Рассмотрено влияние навигационных данных на качество радиолокационных изображений в многопозиционной радиолокационной системе с синтезированной апертурой. Предложены алгоритмы адаптивного синтеза с дофокусировкой, обеспечивающие уточнение навигационных данных по первичной радиолокационной информации и синтез изображений с улучшенным качеством. Предложенные алгоритмы эффективны для обработки радиолокационной информации, полученной как при многопозиционной, так и при моностатической съёмке. На примере обработки радиоголограмм, снятых самолётным радиолокатором с синтезированной апертурой с неточной навигационной информацией, показана эффективность метода апостериорной фокусировки, определены условия его эффективности, а также сделан вывод о необходимости адаптации (априорной фокусировки) при недостаточной точности навигационных данных. При этом принят во внимание тот факт, что законы движения пары носителей могут быть формально приведены к закону движения эквивалентного моностатического носителя.

На английском языке
Obtaining images in a multiposition system of radars with a synthetic aperture in the case of insufficient accuracy of navigation data
Alekseeva A.M.
Lepekhina T.A.
Likhansky S.G.
Nikolaev V.I.

We consider the influence of the navigation data on the radar-image quality in a multiposition radar system with synthetic aperture. We propose algorithms for adaptive synthesis with finishing focusing, which provide improvement of the navigational data using the primary radar information and the synthesis of images with improved quality. The proposed algorithms are efficient for processing the radar information obtained as a result of both the multiposition and monostatic acquisition. By an example of processing the radio holograms, which were obtained from an airborne radar with synthetic aperture with inaccurate navigation information, we show the efficiency of the method of a posteriori focusing and its efficiency conditions and conclude on the necessity of adaptation (a priori focusing) in the case of insufficient accuracy of the navigation data. We take into account that the laws of motion of a couple of carriers can be formally reduced to the law of motion of an equivalent monostatic carrier.

DOI: https://doi.org/10.52452/00213462_2022_65_07_576