Железнодорожные переезды являются источником повышенной опасности для движения поездов и автотранспортных средств. Эффективность обнаружения малозаметных целей в условиях железнодорожных переездов может быть значительно повышена при использовании радиолокационных систем, реализующих принцип обнаружения «на просвет». Статья посвящена анализу потенциальных характеристик и параметров таких систем в составе системы безопасности железнодорожного переезда. Рассмотрен метод обнаружения объектов, определяющий архитектуру антенной решётки, параметры зондирующего сигнала и алгоритмы обработки сигнала прямого рассеяния просветным радиолокационным комплексом системы охраны железнодорожного переезда. Приведены результаты расчёта зоны обнаружения просветной радиолокационной системой для кубической цели и для автомобиля, а также результаты математического моделирования алгоритма оптимальной обработки сигнала. Показано, что использование двух частотных диапазонов позволяет обнаруживать объекты, приближающиеся к переезду, а также объекты, остановившиеся вблизи железнодорожных путей (стационарные объекты).

На английском языке
Using the forward scatter field to detect slow-moving objects at a railway crossing
Balashova D.M., Burov V.N., Kuzin A.A., Myakinkov A.V., Fadeev R.S., Ryndyk A.G. and Shabalin S.A.

Railway crossings are sources of increased danger for railway operation and road traffic. The efficiency of detection of low-observable targets in the conditions of railway crossings can be significantly improved by using forward scatter radar (FSR) systems. This paper considers the potential characteristics and parameters of such systems as elements of the of the railway crossing security equipment. We consider a target detection method, which determines the architecture of the antenna array, the probing signal parameters, and the algorithms for processing of the forward scatter signal using the FSR system of the railway crossing security equipment. The results of calculating the detection zone of a forward scatter radar for a cubic target and a motor vehicle are presented, as well as the results of the mathematical modeling of the algorithm for optimal signal processing. It is shown that the simultaneous use of two frequency ranges makes it possible to detect objects approaching the railway crossing and the objects having stopped near the railway tracks (stationary objects).

DOI: https://doi.org/10.52452/00213462_2024_67_03_279