Железнодорожные переезды являются источником повышенной опасности для движения поездов и автотранспортных средств. Эффективность обнаружения малозаметных целей в условиях железнодорожных переездов может быть значительно повышена при использовании радиолокационных систем, реализующих принцип обнаружения «на просвет». Статья посвящена анализу потенциальных характеристик и параметров таких систем в составе системы безопасности железнодорожного переезда. Рассмотрен метод обнаружения объектов, определяющий архитектуру антенной решётки, параметры зондирующего сигнала и алгоритмы обработки сигнала прямого рассеяния просветным радиолокационным комплексом системы охраны железнодорожного переезда. Приведены результаты расчёта зоны обнаружения просветной радиолокационной системой для кубической цели и для автомобиля, а также результаты математического моделирования алгоритма оптимальной обработки сигнала. Показано, что использование двух частотных диапазонов позволяет обнаруживать объекты, приближающиеся к переезду, а также объекты, остановившиеся вблизи железнодорожных путей (стационарные объекты).
Балашова Д.М., Буров В.Н., Кузин А.А., Мякиньков А.В., Фадеев Р.С., Рындык А.Г., Шабалин С.А. Метод использования поля переднего рассеяния для обнаружения малоподвижных объектов на железнодорожном переезде // Изв. вузов. Радиофизика. 2024. Т. 67, № 3. C. 279–291.