Использование волн с ортогональной линейной поляризацией, излучаемых радиомаяком, в модуляционных методах измерения пеленга и крена летательного аппарата

На основе использования аппарата векторов и матриц Джонса развит предложенный в работе [1] поляризационно-модуляционный метод определения пеленга и крена летательного аппарата (ЛА) по излучённым радиомаяком волнам с ортогональной линейной поляризацией. Волны излучаются одновременно из двух пространственно разнесённых в плоскости измерений точек с известными координатами. Рассмотрена техническая реализация метода, основанная на использовании поляризационного модулятора, установленного в одноканальный сверхвысокочастотный тракт бортовой приёмной антенны ЛА. Поляризационный модулятор выполнен в виде вращающейся секции круглого волновода с встроенной внутрь полуволновой фазовой пластиной. Приведены математические соотношения, дающие наглядное физическое представление о связи пеленга и крена летательного аппарата с поляризационными и спектральными характеристиками зарегистрированного на борту ЛА результирующего волнового поля радиомаяка в линейном поляризационном базисе.

На английском языке
Use of the orthogonal linearly polarized waves radiated by a radio beacon in the modulation methods for measuring aircraft bearing and roll
Gulko V.L.
Meshcheryakov A.A.

The polarization-modulation method for determining the aircraft bearing and roll by the radio-beacon radiated waves with orthogonal linear polarization, which was proposed in [1], is developed on the basis of the tools of the Jones vectors and matrices. The waves are simultaneously radiated from two points with known coordinates, which are spaced in the measurement plane. The technical realization of the method, which is based on using the polarization modulator placed in the single-channel microwave path of an onboard receiving antenna of an aircraft is considered. The polarization modulator has the form of the rotating section of a circular waveguide with a built-in half-wave phase plate. Mathematical relationships, which provide a demonstrative physical understanding of the aircraft bearing and roll connection with polarization and spectral characteristics of the resulting onboard-recorded beacon wave field in the linear polarization basis are shown.